Skip to content

2.1.2. Имплицитная и эксплицитная концепции

: , -, . . , , 54,Так же как и японцы, фины чаще приписывают умным женщинам навыки общения и социального влияния, чем умным мужчинам. И, аналогично, для умного мужчины оказался важнее фактор решения проблем.

Федосина С. С. ПРОТОТИПЫ КОНЦЕПТА «ЭМОЦИЯ» В НАУЧНОЙ И ИМПЛИЦИТНОЙ ТЕОРИЯХ ЭМОЦИЙ

В России любят затевать реформы только потому, что так легче скрыть неумение править. Пётр Столыпин Добавить в избранное Имплицитная теория личности — англ. Чаще всего такие теории неадекватны и создаются посредством усвоения бытующих предрассудков, неправомерных обобщений, аналогий.

Статья посвящена исследованию двух типов имплицитных теорий у студентов-пси- хологов в связи с их Имплицитные теории — это стихийно сложившиеся представления, кото- рые относятся .. ху — страх неудачи»). Другие.

Хранение информации предполагает поиски наилучших его способов, рассчитанных на то, что в нужное время информация будет успешно воспроизведена, то есть оценена по достоинству. Информация сохраняется тем лучше, чем лучше она структурирована. Исследованы и описаны четыре основных способа структурирования социальной информации в целях ее наилучшего сохранения: Прототип как способ хранения социальной информации имеет определенное отношение к более известному и широко употребляемому в социальной психологии феномену — стереотипу.

Стереотип, как известно, есть упрощенный, схематический образ предмета, явления, группы, обладающий высокой устойчивостью. Естественно, что, когда мы получаем информацию о новом объекте, мы сопоставляем ее в том числе и со стереотипом — сравниваем, соотносим со сложившимся упрощенным образом аналогичных объектов. Однако при внимательном изучении проблемы выяснено, что мы осуществляем это сопоставление не со всеми чертами, присущими данной группе явлений например, социальной группе , а лишь с чертами типичного представителя этой группы.

Прототип и есть типичный представитель данной группы объектов.

Имплицитные теории личности

Особой разновид-ностью этого механизма является вера в то, что наш мир основан на справедливых принципах и каждый человек в конечном итоге получает в жизни то, что заслужил. Эту веру разделяет большинство людей, поэтому в данном случае можно говорить не об индивидуальном, а о массовом, социальном механизме психологической защиты.

Социальное восприятие с позиций"теории справедливого мира" Феномен"веры в справедливый мир" был открыт в е годы столетия канадским социальным психологом Мэлвином Лернером , который и описал его в своей теории справедливого мира.

Имплицитная память зашифровывает впечатления, эмоции и телесные упоительный вкус теплого молока, страх громких и злобных.

Большинство психологов отвергает представление о том, что интеллект — это то, что измеряется соответствующими тестами [3] ,— обстоятельство, отражающее усиление позиций тех, кто считает, что тесты измеряют лишь незначительную часть целого, именуемого интеллектом. Однако не все области изучения природы интеллекта характеризуются подобным единодушием.

Одно из наиболее серьезных возражений в адрес сложившихся теорий интеллекта основывается на кросскультурных исследованиях. Действительно, становится очевидным, что трудно говорить об интеллекте, не принимая во внимание то культурное окружение, в котором интеллектуальные проявления имеют место. Кросскультурные исследования распадаются на две группы, отражающие два основных подхода к проблеме.

Целью настоящей статьи является обзор кросскультурных эксплицитных и имплицитных теорий,— в особенности последних, поскольку имплицитные теории полезны в выявлении недостатков эксплицитных, а также поскольку этот тип менее известен. Эксплицитные теории интеллекта определяются Р. Стернбергом [18] как конструкции, созданные психологами или представителями других наук на основе данных о выполнении испытуемыми заданий, которые, как предполагается, измеряют интеллектуальную деятельность.

Поскольку большинство теорий интеллекта относится к эксплицитному типу, такая разновидность наиболее хорошо известна ученым. В целом, целью кросскультурных эксплицитных исследований является оценка систем интеллектуальных проявлений, характерных для различных культурологических ситуаций [12]. Принадлежность к определенной культурной группе часто рассматривается как независимая переменная, а результаты тестирования познавательных способностей — как зависимые переменные.

Большинство исследований такого рода исходит из принятия закона культурной дифференциации, согласно которому культурные факторы определяют, что именно и в каком возрасте должно быть освоено индивидом, в результате чего различия в культурном окружении ведут к развитию разных наборов умений. Вторая и менее известная область исследований охватывает имплицитные теории [18] , модели повседневного поведения [10] или народные представления об интеллекте [2] — неформальные воззрения, которых придерживается население в своих оценках интеллекта.

Имплицитные теоории приходится скорее выявлять, чем изобретать, поскольку они уже существуют и представляют собой основу повседневных оценок интеллигентности [20].

А. Имплицитные теории и специалисты по теории личности

Они используются преимущественно тогда, когда речь идет о познании прежде всего другого человека. Имплицитные теории личности ИТЛ не являются теориями в строгом смысле этого слова: Иными словами, это такая организация информации о другом человеке, при которой существует сеть ожиданий относительно взаимосвязанности некоторых черт.

теория и образовательная практика: сб. науч. ст./ Белорус. гос. ун-т номинативное поле концепта, имплицитные и эксплицитные номинации концепта.

Стернберга Стернберг и др. Этот конструкт интересен тем, что предполагает определенные влияния на поведение и обучение со стороны обыденных представлений о сущности интеллекта. В отечественной традиции распространено понимание ИТ личности в связи с теорией личностных конструктов Дж. Связь ИТ интеллекта и личности с эффективностью учебной деятельности показала американская исследовательница К.

Двек , , а в последние годы за рубежом продуктивно изучается роль ИТ в целевых ориентациях ЦО в обучении . По мнению Двек, ключевую роль в наличии или отсутствии у человека в ведущих для него видах деятельности учебной, спортивной, профессиональной ЦО на овладение мастерством в противоположность ЦО на демонстрацию достигнутой компетентности играет совокупность стихийно сложившихся у человека представлений о сущности и природе своего интеллекта.

Автор условно разделяет людей на два типа в зависимости от того, какой ИТ они придерживаются. Проверка действенности шкал К. Двек в условиях отечественного образования Смирнов, позволила дополнить опросник Двек шкалой самооценки обучения и получить таким образом опросник Двек—Смирнова. Хонг с коллегами . При этом приверженность инкрементальной ИТ влечет за собой объяснение результатов приложенными усилиями, а приверженность стабильной теории — высотой интеллекта.

Студенты с инкрементальной ИТ, видя недостаточность навыков и приложенных усилий, будут чаще предпринимать что-то для повышения эффективности своей учебной деятельности; а приверженцы стабильной теории, даже осознавая необходимость дополнительных усилий для достижения успеха, не будут их прилагать из-за боязни обнаружить тем самым недостаточность своих способностей.

С точки зрения авторов, зависимость ЦО от ИТ влияет на выбор в обучении, а значит, и на контроль своей учебной деятельности.

шпаргалки на телефон

Имплицитная и эксплицитная концепции В определенном смысле слова все люди являются исследователями, и как истинные исследователи стремятся к конструированию своей системы представлений о части реальности, к созданию своей теории. Такая концепция носит название обыденной или имплицитной. По сравнению с ней научную теорию называют эксплицитной.

Научную теорию отличает от имплицитной то, что ее можно эксплицировать, проверить, сделать явной.

Эсте тика (нем. Asthetik, от др.-греч. — «чувство, чувственное восприятие») Имплицитная эстетика — полутеоретическое свободное осмысление то возвышенное нравится, но сопряжено со страхом и ужасом. . Дзикевич С. А. Эстетика: Начала классической теории: Учебное пособие для.

Если эта структура претерпевает исторические и социальные изменения, то ее теоретический объект, стало быть, не имеет той обобщенности, которую придает ему этот тип теории личности. Эпистемология здравого смысла Д. Модели социального представления о личности в действии Мы провели эксперимент, попросив примерно испытуемых рассказать нам о личности человека, которого они хорошо знают. В целом материал для эксперимента был построен на основе теста 16 Кеттелла.

Подвергнув все оценки, данные испытуемыми, факторному анализу типа -тах, можно выделить 6 основных факторов, которые описаны в табл. Интеллект, не зависящий от этого последнего фактора, понимается как деятельность, по своей сущности контролируемая, очень отличающаяся от воображения и спонтанности.

Имплицитные теории личности (ИТЛ)

Имплицитная и эксплицитная концепции 2. Общее представление о теории. Особенности психологической теории Теория - внутренне непротиворечивая система знаний о части реальности, это высшая форма научного знания. Попперу ,"теории - это сети, предназначенные улавливать то, что мы называем"миром", для осознания, объяснения и овладения им.

Теории имплицитные и научные. Имплицитные теории личности. “ железной власти”, “жесткого лидера”, а по сути, крови, страха, террора.

Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по психологии общения. Все шпаргалки представлены в популярных форматах 2, , , , а также существует версия шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по психологии общения — и никакой экзамен вам не страшен! Сообщество Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Имплицитные теории личности Имплицитная теория личности - представления о структуре и механизмах функционирования личности, своей или другого человека, которые были сформированы не в научном исследовании, а в повседневной жизни. Предметом имплицитной теории может выступать не только личность, но и другие индивидуальные процессы память, интеллект и пр. Основана на интуиции на общем ощущении или представлении , не имеет строгой понятийной формализации.

А такой страницы нет 🙁

В определенном смысле слова все люди являются исследователями, и как истинные исследователи стремятся к конструированию своей системы представлений о части реальности, к созданию своей теории. Такая концепция носит название обыденной или имплицитной. По сравнению с ней научную теорию называют эксплицитной. Научную теорию отличает от имплицитной то, что ее можно эксплицировать, проверить, сделать явной. Имплицитные теории считаются не явными, не артикулированными, не проверенными в эксперименте.

Понятие"имплицитная теория личности" было предложены Дж.

Имплицитные теории личности как фактор семантико-прагматической хвастовство, восхищение, опасение, страх), или на артистичные жанры.

Этот термин ввели Дж. В широком смысле - совокупность неявных представлений человека или группы людей о структуре и механизмах функционирования личностных образований. В узком смысле - неявные представления о связях между чертами личностными. Теория личности имплицитная позволяет сформировать целостное впечатление о другом человеке на основании частичной, иногда отрывочной информации о его личностных особенностях.

Описывает такие свойства черт личностных, как иерархичность центральность , оценочность, дифференцированность сложность когнитивная , степень реалистичности адекватности , устойчивость. В исследованиях содержания и структуры теория личности имплицитная широко применяет методы психосемантики.

ЛОГОВО ВАМПИРОВ

Published on

Жизнь без страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, кликни тут!